Среда, 14.11.2018, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Суськова Анастасия Сергеевна

Категории раздела
Наш опрос
Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?
Всего ответов: 42

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа педагогического сопровождения семейного воспитания "Семья и школа: от сотрудничества к успеху"
10.01.2018, 10:41

Пояснительная записка.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей (законных представителей) к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети.

Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести в этом русле.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя определяют пять функций:

- ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в совете школы);

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) (классные тематические конференции для родителей (законных представителей), лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, учителей-предметников);

- вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (законных представителей) (посещение семей, памятки для родителей).

Целью программы является: создание условий паритетного сотрудничества участников образовательных отношений.

Задачи программы:

  1. создать условия для успешной реализации программы и соединение различных направлений работы классного руководителя при активном участии семей учеников в единую систему.
  2. способствовать формированию самостоятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, развитию индивидуальности, становлению личных способностей, активизации самовоспитания.
  3. преодолеть педагогическую некомпетентность семьи при возникновении сложных в воспитательном отношении ситуаций.
  4. активизировать педагогический и культурный потенциал родителей (законных представителей) класса в качестве необходимого условия эффективности семейного воспитания.
  5. повысить положительную мотивацию учащихся на учебную деятельность.

Участники программы:

директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, представители правоохранительных органов, представители общественных организаций.

Основные направления организации работы школы с семьей:

  1. Изучение семей обучающихся, диагностика.
  2. Поддержка физического здоровья обучающихся.

3. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку «с оптимистической позиции» (А. С. Макаренко).

4. Организация психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных и групповых консультаций, бесед, работу родительского патруля; семинаров, психологических консультаций, участия родителей (законных представителей) в педагогических советах.

5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

6. Демонстрация и поощрение личной инициативы родителей (законных представителей), которые активно участвуют в жизни школы.

7. Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом.

Функции и формы взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей).

Функции:

- информационная;

- воспитательно-развивающая;

-формирующая;

- охранно-оздоровительная;

- контролирующая;

- бытовая.

Формы взаимодействия:

- работа родительского патруля.

- день открытых дверей (посещение уроков, классных часов, коллективных творческих дел и т.д.).

- родительские собрания.

- деятельность родительских комитетов.

- круглые столы с приглашением родителей (законных представителей) по обмену опытом воспитания.

- индивидуальные и групповые консультации.

- посещение семей на дому.

Формы и методы работы с родителями (законными представителями) должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы:

-наблюдение;

-беседа;

-тестирование;

-анкетирование;

-деловые игры;

-посещение семей.

Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие правила:

• Родители (законные представители) и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

• Работа с родителями (законными представителями) должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.

• Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.

• Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

При изучении семьи школьника педагог, прежде всего, обращает внимание на следующие данные:

1. Общие сведения о родителях (законных представителей), других членах семьи, жилищные условия, интерес к делам школы.

2. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности).

3. Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей).

Формы организации совместной деятельности родителей (законных представителей) и детей

Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, открытые уроки, праздники знаний, турниры, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры.

Формы трудовой и профориентационной деятельности: совместные трудовые десанты, ремонт и благоустройство школы, оформление кабинетов, озеленение пришкольной территории, экскурсии на предприятия, где работают родители (законные представители), организация кружков и секций.

Формы спортивной и туристической деятельности: дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, походы, экскурсии.

Формы досуговой деятельности: коллективные творческие дела класса, выставки, игровые семейные конкурсы, концертные программы, семейные праздники и фестивали и т.д.

Условия реализации программы

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

2. Создание системы просветительской работы с семьями обучающихся.

3. Насыщение воспитательной деятельности различными формами совместной деятельности детей, родителей (законных представителей) и педагогов.

4. Уважительное общение педагогов с родителями (законными представителями) с учетом их культурной религиозной и национальной принадлежности.

5. Создание условий для обеспечения прав родителей (законных представителей) на участие в управлении школой.

6. Активное включение в работу с семьей педагога - психолога, социального педагога, библиотекаря, администрации школы, учителей - предметников, воспитателей ГПД.

Ожидаемые результаты:

  1.  

Повышение уровня психолого-педагогических знаний

Изучение уровня тревожности родителей по вопросам воспитания

  1.  

Увеличение количества родителей вовлеченных в жизнь школы

Количественный анализ

  1.  

Повышение уровня удовлетворенности родителей жизнью школы

Методика изучения удовлетворенности родителей деятельностью ОО

  1.  

Повышение уровня компетентности обучающихся в решении проблемы формирования предпосылок осознанного родительства

Диагностика «Личностный рост обучающихся» (Л.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)

  1.  

Сокращение числа неблагополучных семей

Статистические данные

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nastya
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Информация
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz